Здесь может быть Ваша реклама

2baksa.ws2baksa.ws
Помощь сайту | Donate
Webmoney
Webmoney WMZ: 826074280762
Webmoney WME: 804621616710
PayPal
E-mail E-mail
YooMoney
YooMoney4100117770549562
Помощь проекту
Спасибо за поддержку!
Поиск по сайту
Вход на сайт
Меню
Последние комментарии
13:00 | Trashman
17:19 | Mausberg
08:21 | iLet
22:16 | Zolushok
21:25 | Trashman
00:11 | MerolaC
19:04 | leteha
18:35 | leteha
17:49 | MerolaC
17:31 | igormath
22:28 | leteha
20:20 | Trashman
20:20 | Trashman
20:19 | Trashman
12:01 | gedevan
22:00 | Pepa112
03:19 | IKUSAGAMI
00:23 | marlon
15:42 | Pepa112
21:37 | Trashman
Заказ рeклaмы

Купите у нас
рекламу !

Your advertising could be here !


E-mail для связи:
E-mail для связи
Партнёры
Для вас работают
Правила для авторов новостей >>
admin diim (админ)
admin brodyga (админ)
admin marlon
admin leteha
admin Ledworld
admin Mansory1
admin Masarat
admin manivell17
admin Sanchezzz
admin sibius777
admin Sergv


Афоня. Полная реставрация!
Новость от: akikaki
Просмотров: 7606


Выпущено: Мосфильм
Год выхода: 1975
Режиссер: Георгий Данелия

В ролях: Леонид Куравлев, Евгений Леонов, Борислав Брондуков, Евгения Симонова, Валентина Талызина ,Савелий Крамаров, Владимир Басов ,Николай Гринько, Нина Русланова ,Нина Маслова ,Раиса Куркина ,Николай Парфенов, Готлиб Ронинсон ,Алексей Ванин ,Капитолина Ильенко ,Раднэр Муратов, Геннадий Ялович ,Николай Граббe

Весело и беззаботно жил слесарь-сантехник Афанасий. Не гнушался левыми заработками, любил выпить, поволочиться за девушками. Так проходил день за днём, но однажды он встретил на танцах удивительную девушку изменившую все. Она спасла Борщова от хулиганов, а ее наивные глаза сгубили нежную душу работника труб и прокладок...

/читайте самое полное описание внутри/

Афоня мог бы быть маляром. Потому что его “отец” – автор сценария Александр Бородянский – в юности освоил именно эту профессию. Однако сценарист все-таки сделал своего героя сантехником. И это неудивительно: в то время о сотрудниках ЖЭКа легенды слагали, а анекдоты про них неизменно занимали первые строчки в уличных рейтингах забавных историй. Так что знаменитый диалог из фильма: “Совесть у тебя есть?” – “Совести то у меня – во! С прицепом. А времени нет!” – подслушан Бородянским в реальной жизни. Впрочем, как и многие другие вошедшие в фильм крылатые фразы, свойственные “отдельным представителям рабочего класса”.



Сценарий картины “О Борщове, слесаре-сантехнике ЖЭКа № 2” был дипломной работой Александра Бородянского. Пару лет текст пролежал в ящике письменного стола – ну не принято было в те “правильные” времена снимать фильмы о тунеядцах и алкоголиках! Видимо, поэтому сценарист, мягко говоря, крайне скептически отнесся к предложению приятеля отправить текст на конкурс сценариев… о рабочем классе.
– Ты в своем уме? – удивился Бородянский. – У меня же главный герой – сантехник и алкоголик!
– Все равно ведь рабочий! – ответил “советчик”.
Бородянский подумал-подумал – и сценарий все-таки отправил. В итоге получил главный приз. Решено было снимать картину.
Планировалось, что режиссером станет киевлянин Леонид Осыка, а на главную роль прочили Борислава Брондукова.



И вот, когда на киностудии им. Довженко уже вовсю готовились к съемкам, сценарий дали прочитать Георгию Данелии. Тот сразу же понял – можно сделать шедевр. Но тут закапризничал Бородянский – как-никак с другим режиссером уже была договоренность. Конфуз загладили чиновники из Госкино, которые под благовидным предлогом волевым решением вернули сценарий в Москву.



“Кареглазую” нашли быстро. Из трех основных претенденток – Елены Прудниковой, Анны Каменковой и Евгении Симоновой – режиссер без колебаний выбрал последнюю. К тому времени молодая актриса была известна по трогательной роли Маши в фильме Леонида Быкова “В бой идут одни старики”. Студентку Щукинского училища уже вовсю приглашали режиссеры – на 1974 год у Симоновой были запланированы съемки сразу в нескольких фильмах. И все-таки мечтающий открыть свою, новую “звездочку” Данелия пошел на компромисс. Как выяснилось, не зря.




Евгения Симонова:

“Как-то сразу решили, что Катю буду играть я. Не помню никаких изматывающих проб, борьбы за роль, все мне далось как-то удивительно просто… А вот с главным героем долго не могли определиться. На вопрос “Каким вы видите Борщова?” Георгий Николаевич отвечал: “Он – одуванчик…” То есть такой добрый, трогательный… Я пробовалась с самыми разными актерами, пока режиссер не остановился на Леониде Куравлеве”.
Возможно, Евгения Павловна и не знала этого, но Леонида Куравлева Данелия приметил сразу же. Однако пробы все-таки были. Причем очень серьезные. На роль Борщова претендовали актеры со всего Союза, в том числе и звезды первой величины. Прежде всего – Владимир Высоцкий. Рассказывают, будто бы актеру очень понравился образ выпивохи и он даже подумывал написать для фильма несколько песен.



Правда, фотопроб у Владимира Семеновича так и не было – Георгий Данелия и Александр Бородянский посчитали, что из него выйдет слишком серьезный, “не комедийный” работник ЖЭКа. Сразу же “забраковали” Бориса Щербакова, Владимира Меньшова и Николая Караченцова. Караченцову вообще пришлось несладко – во время проб ассистентка режиссера неожиданно воскликнула: “В такого сантехника Катя вряд ли влюбилась бы – посмотрите на его зубы! На них придется делать накладку!” Актер обиделся, но с дамой все-таки спорить не стали.
Многим казались весьма убедительными фотопробы Георгия Буркова. Но на худсовете постановили: “Георгий Бурков обаятельный и симпатичный, но с трудом верится, что такая девочка, как Женя Симонова, влюбилась бы в него с первого взгляда – зритель не поверит... Афоня Буркова должен что-то совершать, чтобы на него обратила внимание Женя Симонова, но для этого потребуется изменить сценарий – получится другой фильм”.
Не убедил худсовет и Владимир Носик: он был “слишком положительным”. Кстати, Носик пробовался вскоре и на роль Федулова, но предпочтение все-таки отдали Бориславу Брондукову.



И актер сыграл очень убедительно. Настолько убедительно, что сам же от этого и пострадал. Одну из сцен снимали в ресторане крупной московской гостиницы. Борислав Николаевич, не переодеваясь, в потрепанном костюме, вышел на несколько минут покурить, а обратно охранник наотрез отказался его пускать – принял за обычного выпивоху из соседней пивнушки.

– Какой же ты артист, пьянь ты из подворотни, а не артист! Щас как сдам тебя в вытрезвитель! – кричал блюститель порядка, выталкивая Брондукова из гостиницы.
Повезло, что мимо проходил ассистент режиссера, который тут же побежал за “поручителями”.
– Да это наш, с нами он тут выпивает, – авторитетно заявил Данелия.
Ему охранник поверил.




Сказав “выпивает”, Георгий Николаевич не погорячился. Во время съемок некоторые “особо слабовольные” представители съемочной группы действительно впали в легкую алкогольную зависимость. Первой жертвой стал трезвенник Александр Бородянский, который спустя годы признавался:
“Данелия был уверен, что я пиво всегда обожал – ну как, мол, можно написать такой сценарий, ничего не понимая в питейном мастерстве? А я на самом деле до “Афони” его на дух не переносил. Сценарий писал на родине, в Воркуте, и там увидел, как мужики сначала сырое яйцо разбивают, желток плюхают в пиво, а затем пьют. Этот процесс описал и в сценарии. Георгий Николаевич решил, что, раз мне известны такие тонкости, значит, я большой знаток этого напитка, и, когда мы с ним приходили в кафе пообедать в перерывах между съемками, он говорил: “Ну, ты, конечно, пиво выпьешь!” Чтобы его не разочаровывать, мне приходилось пить”.




Говорит Г. Данелия:

Штукатура Колю сыграл Евгений Леонов. В противовес разгильдяю Афоне Коля считался у нас фигурой положительной: он аккуратный, здраво рассуждает, интересуется международной политикой и мечтает о всеобщей коммуникабельности.
А Леонов своего героя не уважал, говорил, что Коля эгоист еще хуже, чем Афоня. И все время ворчал, что этот штукатур у него получается плоский, как блин. И только когда сняли сцену «уход Коли домой», он успокоился. В этой сцене Коля, который помирился с женой, уходя от Афони, оставляет ему листок со своим телефоном. На репетиции Леонов вынул из кармана бумажку с телефоном, и из нее на стол случайно выпало несколько монет. Он убрал монетки и записку в карман и сказал:
– Смотри.
Он снова достал бумажку из кармана, из нее снова высыпались монетки. Он снова аккуратно их собрал и положил в карман.
– Понял? – спросил он меня.
– Что?
– Какой говнюк твой штукатур! Две недели прожил у человека, пил, ел, а самому жалко три гроша оставить!
Женя всегда искал в своих героях отрицательные черты – считал, что так образ объемнее.



Нина Маслова в «Афоне» появляется всего лишь в нескольких эпизодах, но ее светлый лик помнят до сих пор.

Ее роль Георгий Данелия, когда вызывал на пробы актрису, охарактеризовал очень просто: Красивая Женщина. Это именно в нее был тайно влюблен Афоня и ради нее был готов и унитазы чинить бесплатно, и импортные раковины, позаимствованные из других квартир, приносить ей в дар. Имена многочисленных претенденток на статус Красивой Женщины в архивах киностудии не сохранились. Судя по всему, Георгий Данелия был сразу же нацелен на то, что эту роль сыграет именно Маслова. До «Афони» она успела засветиться всего в четырех картинах, но одна из них («Иван Васильевич меняет профессию», где актриса предстала в образе царицы) прославила ее на всю страну. Поэтому Данелия не сомневался, что именно Нина должна стать для Афони олицетворением всего прекрасного и возвышенного.


– Мне сразу на пробах сказали, что надо сыграть красавицу, – вспоминает Нина Маслова. – И хотя принято считать, что красавица – это голубоглазая блондинка, Данелия настаивал на моей кандидатуре. Его даже не смущало, что мое участие в картине было связано с большими трудностями. Дело в том, что я тогда параллельно снималась в Германии в совместной ленте «Улыбнись, ровесник» и постоянно была на съемках в другой стране. Режиссера многие отговаривали: мол, как она будет летать из Берлина в Москву и обратно, не лучше ли найти другую актрису? Но я благодарна Георгию Николаевичу, что он все-таки настоял на моей кандидатуре.

То время Нина Маслова вспоминает как одну длинную-предлинную сказку. Утром с одной косметичкой в руках она улетала из Берлина в Москву, снималась целый день у Данелии, а вечером с той же косметичкой улетала обратно в Берлин. Это сегодня поездка за границу воспринимается как нечто обыденное.

В советские же времена о таких вояжах можно было только мечтать! Так что даже постоянные перелеты были актрисе не в тягость. Результат: роль Красивой Женщины ей удалась.


А вот Женщиной Знойной по праву считается другая актриса, которая сыграла в «Афоне» эпизод столь крохотный, что даже ее фамилию мало кто помнит. А вот ее формы запали в душу многим. Речь идет о Татьяне Распутиной и ее героине с пышным бюстом, которая исполняет на пару с Афоней на танцульках в клубе «энергичный танец. Чтобы увеличить грудь, решили в бюстгалтер подложить манную крупу. Однако в тот день заболела ассистентка-костюмерша. Видимо, не зная о “нелегком задании”, вместо себя на съемочную площадку она отправила мужа. Бедолага долго возился с бретельками и застежками, а потом, не мудрствуя лукаво, туго завязал их сзади на “морской узел”. Грудь получилась крайне аппетитной...



В фильме “Афоня” состоялся кинодебют группы “Машина времени”, которая тогда была известна разве что завсегдатаям московских и гурзуфских танцплощадок.


Андрей Макаревич, музыкант, лидер группы “Машина времени”:

"На сейшене в столовой номер восемь филфака МГУ к нам подошел усатый дядька и объявил, что он из съемочной группы Данелии и мы им нужны. Ночь я провел в необыкновенном волнении. Перед именем Данелии я благоговел – как раз недавно посмотрел фильм “Тридцать три”, был он очень смешной и по тем временам редкой гражданской смелости, на грани запрета. Я не мог себе представить, зачем мы понадобились Данелии, и воображение рисовало картинки самые причудливые. Оказалось, все очень просто. В эпизоде на клубных танцах нужна была на заднем плане какая-нибудь группа – так сказать, типичный представитель. Только и всего. Там даже вроде бы снимался “Аракс”, но потом у них что-то не сложилось. Надо сказать, я не расстроился: я считал за честь принести пользу Данелии в любом виде.
Быстро была записана фонограмма песни “Ты или я”. Съемки прошли за один день (вернее, ночь). Что касается кино, то даже не помню, остались ли мы в кадре. Обрывки песни, кажется, звучат… Надо сказать, Данелия отнесся к нам очень уважительно и щепетильно: песня была у нас приобретена по всем законам, и спустя несколько месяцев я неожиданно для себя получил невероятную кучу денег – рублей пятьсот, случай для нашего отечественного кинопроизводства отнюдь не типичный”.
На эти деньги “машинисты” купили в комиссионном магазине магнитофон “Грюндик ТК-46”, который долго потом заменял студию и на котором музыканты записали не один хит.



Зритель – зоркий наблюдатель: порой видит то, о чем сам режиссер или актеры при съемках даже и не догадывались. Сцену, когда Афоня просыпается в квартире Кати, снимали рано утром в Ярославле. По задумке за окном должны были проходить молодожены, возвращающиеся со свадьбы. В половине пятого утра вдруг выяснилось, что свадебное платье невесты забыли в Москве. Тогда Данелия решил снимать просто пейзаж, но оператор Сергей Вронский воспротивился. Как раз в это время мимо проходила лошадь, которая тащила телегу с бочкой. “Пусть телега проедет в кадре”, – сказал оператор. Так и сняли этот эпизод.
Георгий Данелия, режиссер:
“Первой на этот кадр обратила внимание жена художника Левана Шенгелия Рита.
– Как ты потрясающе придумал, как это точно!
– Что – точно? – осторожно спросил я.
– Лошадь! Он делает предложение – а потом лошадь. Вот и Катя, как эта несчастная лошадь, будет тащить груз омерзительного, пьяного хамства и нищеты всю жизнь! Ведь так?
Я скромно кивнул. Через год “Афоню” показывали в Лос-Анджелесе в большом кинотеатре. Когда на экране появилась лошадь с бочкой, раздались аплодисменты. Когда я спросил, почему все хлопали, услышал в ответ: “Американцы не такие тупые, как пишут в ваших газетах. Герой спрашивает: “Ты замуж за меня пойдешь?” И сразу – лошадь с повозкой. Замужем за ним она и будет, как эта лошадь”. Вот так и появляются смысловые значения. Спасибо лошади”.



Парадоксально, но, замечая такие “скрытые знаки”, зрители часто не обращали внимания на откровенные ляпы. Так, к примеру, одну сцену с участием Куравлева и Симоновой снимали до обеда и после. В перерыве актер переоделся. Только при монтаже все заметили, что Афоня в одной сцене в разных рубашках. Однако переснимать не стали.

Фильм приняли на ура и критики. В 1977 году за “Афоню” хотели даже дать Госпремию. Бородянский впоследствии признавался, что даже ужаснулся: “Мало того, что картина не прославляет советскую власть, еще и герой – алкаш”. Правда, потом в Комитете по Госпремиям решили, что в год 60-летия советской власти это будет уже слишком... Скоро “Афоня” был номинирован на “Оскар” как лучший иностранный фильм. И Георгий Данелия отправился в Лос-Анджелес. Об этой поездке режиссер впоследствии рассказывал с присущей ему иронией.


Георгий Данелия, режиссер:

“Вошли в вестибюль. Смотрю, зубы у всех одинаковые – ровные, блестящие, заграничные. Если судить по шкале моего зубного врача, у каждого во рту по несколько “Роллс-Ройсов”. И все улыбаются… Рядом со мной оказался японец, продюсер Акиры Куросавы (японский режиссер был номинирован за фильм “Дерсу Узала”, который, кстати, снимали на “Мосфильме”. – Авт.). Имя его я сейчас точно не помню – буду называть “мой японец”. Я спросил его, почему не прилетел Куросава.
– А зачем? – ответил он. – В сложившейся политической ситуации фильму, который снимали в СССР, “Оскара” не дадут.
Зал церемонии для вручения премии “Оскар” был оборудован так, что кроме огромного экрана на сцене в поле зрения сидящих были еще небольшие мониторы. И на большом экране и маленьких мониторах мы видим ликующего победителя, потом этот человек выбегает на сцену и произносит очень длинную речь. Церемония показалась мне диким занудством… И я заснул. Но, очевидно, глаз у меня был не до конца закрыт, потому что каким-то образом я увидел на экране монитора, что мой японец лезет ко мне целоваться, проснулся – действительно мой японец обнял меня, поздравил и пошел на сцену. И тут я сообразил: “Оскара” дали! Сейчас мой японец этого “Оскара” заберет и увезет в Японию, а фильм советский! И мне этого до конца жизни не простят! Скажут: “Не любишь ты Родину, Данелия!” Все это молниеносно прокрутилось у меня в голове, я вскочил и рванул к сцене. В юности я неплохо бегал стометровку, какой-то навык сохранился, поэтому моего японца я обошел и выбежал на сцену первым."Оскара” за лучший иностранный фильм вручал глава американских продюсеров Жак Валенти и Звезда. Фамилии той Звезды не помню, но ноги и глаза запомнил. Ночью разбуди и спроси, скажу: ноги длинные, глаза – зеленые!



Американцы оказались людьми сообразительными, и Жак Валенти вручил нам две статуэтки “Оскаров”. Одну дали моему японцу для режиссера Акиры Куросавы, другую мне – для киностудии “Мосфильм”. Жак Валенти жестом пригласил моего японца к микрофону. Мой друг японец сказал речь и поблагодарил от имени Акиры Куросавы Американскую киноакадемию за высокую оценку его творчества, киностудию “Мосфильм” – за то, что она оказала помощь в создании этого фильма и меня – за то, что я прилетел. Раздались аплодисменты. Мой японец отошел от микрофона, и Жак Валенти показал на микрофон мне. Куда деваться! (Еще раз напоминаю, говорю я по-английски не очень.) Подошел к микрофону и сказал четко: "I don’t speak English, but thank you very much". (Этот “th” без передних зубов прозвучал идеально, лучше у меня никогда не получалось – ни до, ни после)”.
Как и положено, далее последовали аплодисменты – долгие и продолжительные. В московском аэропорту Георгия Николаевича встречали такими же бурными овациями. Оператор Вадим Юсов (боксер) и архитектор Нодар Галобришвили (гимнаст) подхватили режиссера и принялись подкидывать. Через минуту выяснилось, что встречали так Данелию, потому что думали, что “Оскара” дали за фильм “Афоня”. Оказывается, приятель режиссера диктор “Голоса Америки”, вещающего на Грузию на грузинском языке, Ладо Бабишвили объявил без лишних подробностей, что “Оскар” за лучший иностранный фильм получил известный грузинский режиссер Георгий Данелия (про японца он ни слова не сказал, мол, зачем забивать голову грузинам сложными японскими именами?). Из Тбилиси матери режиссера с поздравлениями тут же стали звонить все знакомые и незнакомые, она, в свою очередь, позвонила и поздравила оператора картины Сергея Вронского. Вронский же постарался, чтобы о “триумфе” “Афонии” узнали все.




Цитаты:



Тебе выступать!
По какому вопросу?
По трубам!
Товарищи, третий месяц трубы дюймового размера...


Гони рубль родственник! Мне Афоня рубль должен был!..
Два!


Вот Афоня, не люблю я таких людей!.. Непунктуальных!..


И как ты только, Борщев, все успеваешь? И в фонтаны нырять и на танцах драться!?

Посидим, радио послушаем, программу для тех, кто не спит..

Была у меня одна, своя собственная... импортная, 2.80 за неё отдал... японская!..

— И жениться тебе надо, Афанасий, жениться
— На кой? Чтоб меня тоже из дома выгнали?


— От кого бежим?
— От себя.
— От себя-то убежать можно, а вот от милиции, брат, не убежишь.


Размер: 1,45 Gb
Длительность: 97 мин
Формат: DVDRip, avi


Video: XVID 720x544 25.00fps
Audio: Dolby AC3 48000Hz 6ch 448Kbps


http://rapidshare.com/files/377604789/Afony.part01.rar
http://rapidshare.com/files/377614045/Afony.part02.rar
http://rapidshare.com/files/377623769/Afony.part03.rar
http://rapidshare.com/files/379171001/Afony.part04.rar
http://rapidshare.com/files/377634011/Afony.part05.rar
http://rapidshare.com/files/377650873/Afony.part06.rar
http://rapidshare.com/files/377660761/Afony.part07.rar
http://rapidshare.com/files/377674587/Afony.part08.rar
http://rapidshare.com/files/377689208/Afony.part09.rar
http://rapidshare.com/files/377702835/Afony.part10.rar
http://rapidshare.com/files/377713393/Afony.part11.rar
http://rapidshare.com/files/377716534/Afony.part12.rar


Список моих "заливок".
Наши старые, замечательные фильмы в отличном качестве!



Уважаемые пользователи nowa.cc и 2baksa.ws. У нас сложилось тяжёлое финансовое положение. Мы работаем для вас вот уже более 15 лет и сейчас вынуждены просить о помощи. Окажите посильную поддержку проектам. Мы очень надеемся на вас. Реквизиты для переводов ниже.
Webmoney Webmoney WMZ: 826074280762 Webmoney WME: 804621616710
PayPal PayPal_Email E-mail для связи по вопросу помощи
Кошелек для вашей помощи YooMoney 4100117770549562
YooMoney Спасибо за поддержку!

Раздел: Видео | 27.04.10 | 17:50

Внимание! Всегда проверяйте анти-вирусом файлы, полученные по ссылкам в комментариях!
Attention! Always check files you download from links in comments with your anti-virus software!
demonaz 27.04.10 | 22:58:52

idea
Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться на сайте
Здесь может быть Ваша реклама
Здесь может быть Ваша реклама
Design by DolpHin | Disclaimer
Реклама | E-mail для связи: E-mail для связи | Skype: diim_diim | ICQ: 400632