Здесь может быть Ваша реклама

2baksa.ws2baksa.ws
Помощь сайту | Donate
Webmoney
Webmoney WMZ: 826074280762
Webmoney WME: 804621616710
PayPal
E-mail E-mail
YooMoney
YooMoney4100117770549562
Помощь проекту
Спасибо за поддержку!
Поиск по сайту
Вход на сайт
Меню
Последние комментарии
09:46 | diim
18:57 | diim
16:19 | Assur
15:58 | Pepa112
21:17 | Trashman
12:57 | mxhxbug
07:20 | Haul2006
19:15 | Carhel
16:53 | mrjok
09:17 | m4657
03:20 | Haul2006
16:36 | eduard33
14:52 | tinbin
08:05 | m4657
17:32 | marlon
16:13 | tinbin
13:31 | rory13
13:48 | marlon
12:10 | l0kid
14:38 | gofra
Заказ рeклaмы

Купите у нас
рекламу !

Your advertising could be here !


E-mail для связи:
E-mail для связи
Партнёры
Для вас работают
Правила для авторов новостей >>
admin diim (админ)
admin brodyga (админ)
admin marlon
admin leteha
admin Ledworld
admin Mansory1
admin Masarat
admin manivell17
admin Sanchezzz
admin sibius777
admin Sergv


Белое солнце пустыни. Полная реставрация!
Новость от: akikaki
Просмотров: 4461

Производство: Мосфильм, Ленфильм, 1969 г.
Режиссер: Владимир Мотыль
Сценаристы: Рустам Мамед Ибрагимбеков, Валентин Ежов, Марк Захаров
Оператор: Эдуард Розовский
Композитор: Исаак Шварц

Премьера: 30 марта 1970

В роолях: Анатолий Кузнецов, Павел Луспекаев, Николай Годовиков, Спартак Мишулин, Кахи Кавсадзе, Галина Лучай, Владимир Кадочников, Раиса Куркина, Татьяна Федотова, Татьяна Денисова, Татьяна Ткач, Велта Деглав, Светлана Сливинская, Алла Лименес, Лидия Смирнова (II), Зинаида Рахматова, М. Ставицкая, Татьяна Кричевская, Николай Бадьев, Муса Дудаев, Галина Дашевская, Галина Умпелева


Бесконечная пустыня, боец Сухов, прикуривающий с динамитной шашки, нескладный Петруха с вечно заклинивающей трехлинейкой, обаятельный Верещагин, с надоевшей черной икрой и знаменитыми песнями-балладами, ловкий Саид с незабвенным «Стреляли», злодей Абдулла со своей бандой, любознательная Гульчатай, играющая с черепахою... Кажется, сюжет этого советского супербоевика давно знает почти наизусть и стар, и млад. Любой расскажет вам об этом и ... Вновь прилипнет к экрану, увидев титры фильма-легенды.





Официально работа над сценарием началась 7 июня 1967 года и была закончена в июле. 1 августа 1967 года сценарий был принят в работу и начались поиски режиссёра. Предложения возглавить съёмки последовательно отклонили Жалакявичус, Чулюкин и даже Тарковский. После долгих обсуждений предложение стать режиссером было сделано Владимиру Мотылю. Картина « Женя, Женечка и Катюша» уже принесла определённую известность Мотылю и руководство студии справедливо полагало, что опытный режиссёр не испортит картину, хотя режиссёр был из категории «неблагонадёжных».
Мотыль в то время мечтал о постановке фильма о декабристах, но при отсутствии других предложений, испытывая затруднения денежного характера, согласился. В первом прочтении сценарий понравился, но Мотыль считал, что такое кино снимать ему не разрешат. По опыту предыдущих картин можно было догадаться, что подобный сюжет в глазах советской цензуры мог выглядеть осквернением образа солдат гражданской войны. Тем не менее, Григорию Чухраю (руководителю ЭТК) и Валентину Ежову, удалось уговорить Мотыля, пообещав ему полную свободу действий на съёмочной площадке.



На этом этапе судьба картины оказалась под большим вопросом. 14 сентября 1967 года сценарий картины под новым рабочим названием «Пустыня» было предложено включить в тематический план Комитета по кинематографии СССР на следующий год. В ответ неожиданно было предложено договориться о совместных съёмках этого фильма с одной из киностудий республик Средней Азии. В результате сложных переговоров сценарий был переработан так, что доля национального колорита уменьшилась, более выпуклыми стали роли русских героев (Сухова, Верещагина). Сценарий был принят в работу на 1968 год.



Пробы начались в январе 1968 года. На главную роль красноармейца Сухова пробовались Георгий Юматов и Анатолий Кузнецов. Юматов был более известен как актёр, снявшись в 1950—1960-х годах в нескольких героико-приключенческих картинах в главных ролях. К концу 1960-х от героических ролей он начал переходить к характерным, и слава его стала несколько блекнуть. Юматов имел репутацию человека, склонного к алкоголизму, и мог сорвать съёмки. К сожалению, так всё и случилось, через неделю после начала съёмок Юматова обнаружили в состоянии тяжёлого опьянения с лицом, сильно пострадавшим после драки. О дальнейших съёмках не могло быть и речи, и Владимир Мотыль вновь обратился к Кузнецову, кандидатуру которого первоначально на пробах отклонили. Актёр оказался не занят и согласился принять участие в съёмка.



На роль Саида пробовался Игорь Ледогоров. На роль Верещагина — Ефим Копелян. В итоге роль Саида досталась актёру Театра сатиры Спартаку Мишулину, а роль Верещагина — актёру Ленинградского БДТ Павлу Луспекаеву. Он был хорошо известен как театральный актёр, но кинематографическая карьера Луспекаева было не слишком успешной. К моменту начала съёмок актёр был уже тяжело болен — у него были ампутированы обе ступни и ходить он мог только на протезах.



Мотыль предложил Луспекаеву сняться на костылях и даже хотел соответствующим образом изменить сценарий. Павел Луспекаев отмёл все эти варианты и поставил условие, что сниматься будет без каскадёров. Режиссёр согласился. Личность Луспекаева и его актёрская игра серьёзно повлияла на сценарий. Наблюдая за воплощением роли Верещагина, режиссёр углубил первоначально незаметную роль таможенника практически до главной. Даже имя героя Верещагина с первоначального Александра сменилось на Павла.

Из интервью с режиссером Владимиром Яковлевичем Мотылем:

– Кстати, о трюках: Луспекаева в драке на баркасе дублировал каскадер?

– Луспекаев практически все трюки в фильме проделывал сам. Несмотря на то, что незадолго до съемок у него были ампутированы на обеих ногах по полступни. Ему, великому театральному артисту, пришлось уйти из БДТ — он физически не мог выстоять на сцене трехчасовой спектакль. Другое дело кино, где все можно снять кусочками по 5 -10 секунд. Поэтому я предлагал ему сниматься на костылях. Сыграть бывшего офицера, инвалида первой мировой или таможенника, раненного в обе ноги контрабандистами. Но Луспекаев это отмел: «Сперва сыграю как, тебе надо, а уж после какого-нибудь инвалида». Я, говорит, придумал специальные сапоги с металлическими упорами внутри. Так оно и вышло.
Это Александр Масарский (великий тренер каскадеров) в каком-то интервью сказал, что частично он дублировал Луспекаева. Но это сильное преувеличение. Масарский заменил Луспекаева лишь в одном трехсекундном кадре, где Верещагин ногами спихивает за борт бандитов, потому что прогибались носки у сапог Луспекаева – ступней-то у него не было. В остальных кадрах Луспекаев дрался сам, без дублера.
Это был подвиг, равный подвигу Бетховена, который глухим писал Девятую симфонию, или подвигу Маресьева, безногого летчика. Бывали съемки, после которых Павел Борисович тяжело опускался на песок, чтобы отдышаться. Он себя не щадил.



Многие из приглашённых на съёмки были непрофессиональными актёрами. Только три «жены Абдуллы» из девятерых были актрисами. Так как после съёмок основных сцен девушкам нужно было срочно возвращаться на работу, в эпизодах отсутствующих «жён» пришлось дублировать солдатами. Местные девушки отказались участвовать в съемках, и «жён» подбирали со всего Союза (одну «жену» нашли в Прибалтике). Также в эпизодических ролях снялось несколько участников организованной преступности Азербайджанской ССР — это была своего рода плата режиссёра за то, что мафия не трогала съёмочную группу.

Галина Лучай (Катерина Матвеевна, супруга Сухова) работала редактором студии «Останкино» и согласилась сыграть роль русской красавицы после долгих уговоров.
Сложно шёл подбор актёра на важную роль второго плана — Петрухи. На неё даже пробовался Савелий Крамаров. Утверждён режиссёром Владимиром Мотылём был уже актёр Юрий Чернов, но он всё-таки выбрал цирковой путь. В итоге роль досталась Николаю Годовикову, также непрофессионалу, работавшему слесарем на заводе.



Из воспоминаний Спартака Мишулина:

– Съемки, где Саида закопали в песок по шею, были сплошным мучением! Во-первых, песок в пустыне был настолько горячим, что Толя Кузнецов в нем куриные яйца пек. Сверху тоже палило немилосердно, 66 градусов жары. А теперь представьте: торчу я в песке по шею, снизу печет, сверху поджаривает… и в лицо лупит жаром съемочный прожектор! Меня снимают, я держу лицо каменным, а сам вспоминаю, что в пустыне змеи живут, их по ходу съемок уже не раз видели. И в голове одна мысль: если ко мне сейчас змея подползет, я ей голову откушу!
Эпизод этот снимали дублей пять. А в ленту вошел самый первый дубль…

Сцены в пустыне снимали в окрестностях Байрам-Али – это в Каракумах, 70 км от туркменского городка Мары. Это местечко – уникальная лечебница для почечников. Названо в честь мусульманского полководца, который там остановился на месяц, и у него почки перестали болеть. Еще бы не перестали! Там вся жидкость из организма выходит через поры, почки отдыхают. За все время, пока мы там работали, никто на почки не жаловался. Жалобы были на другое – на тучи свирепых комаров. Уезжаешь со съемок в Мары, в гостиницу, ложишься спать и через 15 минут просыпаешься от громкого гудения. Открываешь глаза – ужас! – на теле саркофаг из комаров. Польешь себя из пшикалки, еще 15 минут поспишь – и по новой!

Говорили, будто я чуть не погиб на съемках эпизода, где Саид стреляет в бандитов из-под брюха лошади. На самом деле было так. Конь, которого мне дали, не был приучен к звукам выстрелов. И когда я пальнул из-под брюха, он дико испугался. И не рванул вперед, а свечой встал на задние ноги – из-за этого я просто не успел вскочить в седло. Одна нога осталась в стремени – конь понесся и проволок меня по песку метров 20 — 25, пока я не запрыгнул в седло. Страха не было – я был уверен, что силы и ловкости у меня хватит. Поэтому слух о том, что я мог погибнуть, мягко говоря, преувеличен.



Из интервью с режиссером Владимиром Яковлевичем Мотылем:

– Какой из эпизодов, оставшихся за кадром, у вас самый памятный?

– Пожалуй, проба Кахи Кавсадзе на роль Абдуллы. Актера на эту роль я искал дольше всех. Первую пробу, которую он сделал до съемок (диалог Абдуллы с любимой женой), я даже не стал показывать худсовету. Ее бы все равно не утвердили. Но я видел в этой роли только Кавсадзе. Мне импонировали его мужское обаяние, его физический данные – все годилось для того, чтобы Сухов встретил достойного противника. Но Кавсадзе был молодым актером, и мне надо было его раскрепостить. Полагая, что все кавказцы хорошие наездники, я вызвал Кахи на вторую пробу: Абдулла на коне подъезжает к Верещагину и беседует с ним. Выехали в дюны под Ленинградом, подвели к Кавсадзе горячего черного скакуна. Смотрю, Кахи лихо вскочил на него, дал шенкеля – и конь рванул, помчал актера по широкой дуге. Подскакав к камере, Кавсадзе натянул поводья, выпрыгнул из седла и проговорил свой текст. Это был так выразительно, что я обнял его: «Будешь сниматься!» А он вдруг бледнеет, оседает на песок. «Что, что с тобой?» Кахи, тяжело дыша, с сильным акцентом (его в фильме дублировали): «Владимир Яковлевич, сэйчас все пройдет. Просто я пэрвый раз в жизни на коня сел». Выясняется, что Кавсадзе из интеллигентной семьи, где все больше музыканты, а не джигиты. «Но как же ты, — изумляюсь, — справился с конем?» — «Владимир Яковлевич, я повэрил, что я наэздник… И конь… мне повэрил», Фантастика, правда?



В ноябре 1968 года съёмки были завершены. С ноября 1968 года по январь 1969 года шли павильонные съёмки, запись музыки и песни.
Рабочий материал отсмотрела комиссия творческого объединения и осталась недовольна результатами. 15 января 1969 года Григорий Чухрай, художественный руководитель ЭТК, в письме режиссёру указал на то, что качество отснятого материала неудовлетворительно и картина находится под угрозой перерасхода средств, и, следовательно, может быть закрыта. Режиссёра обвинили в профессиональной непригодности — материал запланированный к съёмке в ходе командировки не был готов. Фильм, уже снятый на две трети, оказался законсервирован на 4 месяца.
Руководство ЭТК рассматривало вариант передать незаконченный фильм другому режиссёру. Вопрос обсуждался с Владимиром Басовым, но тот отказался. Владимир Мотыль пошёл по инстанциям, вплоть до министра кинематографии СССР Алексея Романова, пытаясь доказать перспективность работы. Всё было бесполезно. Студия уже готова была свернуть работу над фильмом, когда в дело неожиданно вмешалось Министерство финансов, отказавшееся списать более 300 тыс. истраченных рублей. Было решено пересмотреть бюджет, выделить дополнительные средства и фильм закончить.
Комиссия указала режиссёру на то, что картина получается слишком трагической. Требовалась серьёзная доработка. Для того чтобы удовлетворить требованиям необходимо было переснять несколько ключевых сцен и в том числе полностью изменить концовку. Так, например, в первоначальном варианте Настасья (супруга Верещагина) сходит с ума от горя. Жёны Абдуллы, вылезают из нефтяного танка и в отчаянии бросаются к мёртвому мужу. Совсем иначе выглядела финальная схватка Абдуллы и Сухова. Все эти сцены в окончательный вариант не вошли или были полностью переделаны.



18 мая 1969 года съёмочная группа вылетела во вторую командировку, теперь уже на восточный берег Каспийского моря — в Туркмению, район города Байрам-Али. В результате столь большой паузы в работе группа лишилась актрисы игравшей Гюльчатай. Вместо Татьяны Денисовой на роль утвердили 17-летнюю студентку Вагановского училища Татьяну Федотову. С мая по июль 1969 года прошла вторая экспедиция, в результате которой фильм сильно изменился и у него фактически появилась другая концовка. Съёмки завершились в сентябре 1969 года.

На этом проблемы не закончились. Даже после второй экспедиции материалы не удовлетворили руководство студии. Владимиру Мотылю пришлось внести ещё около 27 правок. Фильм начинали снимать на базе студии «Ленфильм», а заканчивали в «Мосфильме» (в выходных данных значатся обе крупнейшие советские киностудии). 18 сентября 1969 года состоялась приёмка картины. Её отсмотрел директор Мосфильма Владимир Сурин. Он остался недоволен качеством и акт о приёмке не подписал.

В дальнейшую судьбу фильма вмешался Леонид Брежнев. В то время была принята практика, когда на дачах у высших партийных чиновников организовывались закрытые просмотры новинок советского и зарубежного кинематографа. Брежнев был большой поклонник западных боевиков и вестернов в частности. В канун ноябрьских праздников ему из фильмотеки отправили новинку — «Белое солнце пустыни» и генсек остался в восторге от просмотра. Это и сняло последние препоны, фильм был допущен в широкий прокат.
Ограниченная премьера картины для создателей и руководства состоялась 14 декабря 1969 года в ленинградском Доме кино. Премьера на широком экране в столице состоялась 30 марта 1970 года.
Из-за низкой оценки приёмной комиссии картина получила 2-ю категорию, что, по мнению создателей, снизило прокатные показатели. В прокате 1970 года фильм занял 2-е место — 50 млн зрителей (лидером стало «Освобождение» Юрия Озерова).



Кинокритик Майя Туровская, отзываясь о «Белом солнце пустыни», говорила о создании в СССР нового жанра, аналогов которому в мировом кино нет.
думаю, что историко-революционный фильм — это единственный в собственном смысле жанр, который создало вообще советское кино. Все остальные жанры, так или иначе, существовали без него, а историко-революционный фильм стал в советском кино таким же жанром, как, предположим, в американском кино жанр вестерна.

Соревноваться с Голливудом в создании классических вестернов, как хорошо понимали создатели фильма, было бы бесполезно. Привлекательность фильма в его парадоксальной противоречивости. С одной стороны это явная пародия на вестерн и в то же время боевик и высоко патриотическая картина. Главный герой Сухов одновременно похож на неунывающего и сноровистого героя русских сказок и совершает настоящий подвиг на войне. Пафос истинного героизма преподносится с экрана с истинным вкусом и чувством меры. Зрителя привлекает столкновение восточной традиционной культуры и русского фольклора на фоне героико-приключенческого сюжета с традиционными погонями и перестрелками.

Положительные стороны картины это стиль и проработанные мелочи, придающие сюжету глубину и драматизм. Так, например, интересная режиссёрская находка — письма Сухова супруге, которые он читает про себя. Идея разнообразить таким образом сюжет принадлежала режиссёру, а текст писем сочинил Марк Захаров.



Фильм стал значимой частью русскоязычной культуры, приобрёл статус культового, фразы героев устойчиво вошли в разговорную речь и стали поговорками. Жанр «истерна» и такие его представители как «Неуловимые мстители», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Белое солнце пустыни» стали значимым явлением советского кинематографа, вызвав волну подражаний 1960—1970-х годов как на центральных студиях так и на киностудиях среднеазиатских республик.

Фильм и фразы из него часто цитируются и пародируются в других произведениях искусства. Анатолий Кузнецов сыграл камео-роль Сухова в детском фильме «Приключения Петрова и Васечкина». В фильме Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» прямо пародируется большой эпизод из «Белого Солнца пустыни» с перечислением жён в гареме Абдуллы.
Павел Верещагин стал символом таможенной службы в России и некоторых других странах. Возле отделения таможни в Кургане и Амвросиевке (Донецкая область) установлен памятник герою фильма.



Фильм стал одним из талисманов советских и российских космонавтов. Перед каждым стартом космонавты обязательно пересматривают фильм, кассета с ним есть даже на борту Международной космической станции.

Владимир Мотыль снял всего девять полнометражных лент, и следующей его работой стала реализация давней мечты экранизация истории о декабристах. Но ни одна другая картина не сравнилась по популярности с «Белым солнцем». Для большинства актёров фильм фактически стал визитной карточкой и главной работой всей жизни. После успеха «Белого солнца» Павел Луспекаев получил множество предложений от режиссёров, но прожил он всего несколько месяцев и скончался в 1970 году во время съёмок в своём следующем фильме.



Размер: 1.62 Gb
Длительность: 80 мин
Формат: DVDRip, avi


Video: Xvid 720x544 25.00fps
Audio: Dolby AC3 48000Hz 6ch 448kbps


http://rapidshare.com/files/393900713/pustiny.part01.rar.html
http://rapidshare.com/files/393910718/pustiny.part02.rar.html
http://rapidshare.com/files/393919913/pustiny.part03.rar.html
http://rapidshare.com/files/393929353/pustiny.part04.rar.html
http://rapidshare.com/files/393938178/pustiny.part05.rar.html
http://rapidshare.com/files/393947757/pustiny.part06.rar.html
http://rapidshare.com/files/393984434/pustiny.part07.rar.html
http://rapidshare.com/files/393993411/pustiny.part08.rar.html
http://rapidshare.com/files/394003663/pustiny.part09.rar.html
http://rapidshare.com/files/394013698/pustiny.part10.rar.html
http://rapidshare.com/files/394023797/pustiny.part11.rar.html
http://rapidshare.com/files/394034480/pustiny.part12.rar.html
http://rapidshare.com/files/394044218/pustiny.part13.rar.html




Уважаемые пользователи nowa.cc и 2baksa.ws. У нас сложилось тяжёлое финансовое положение. Мы работаем для вас вот уже более 15 лет и сейчас вынуждены просить о помощи. Окажите посильную поддержку проектам. Мы очень надеемся на вас. Реквизиты для переводов ниже.
Webmoney Webmoney WMZ: 826074280762 Webmoney WME: 804621616710
PayPal PayPal_Email E-mail для связи по вопросу помощи
Кошелек для вашей помощи YooMoney 4100117770549562
YooMoney Спасибо за поддержку!

Раздел: Видео | 17.06.10 | 11:44

Внимание! Всегда проверяйте анти-вирусом файлы, полученные по ссылкам в комментариях!
Attention! Always check files you download from links in comments with your anti-virus software!
Tadam 17.06.10 | 13:58:17

Размер: 1.62 Gb
стоило стараться ? Это даже не DVD
akikaki 17.06.10 | 16:26:07

to Tadam

DVD весит в три раза больше!

А рип, кстати, делал я сам, и получился он очень приличного качества.
Лучшего я в сети не видел, хотя скачивал с разных сайтов!
smile
M Yuriy M 18.06.10 | 05:34:01

Рип классный, скачал и посмотрел с большим удовольствием. idea
Кому нужен этот замечательный фильм в DVD ищите в сети, там всё есть.
Для akikaki, убиваем все посты с ссылками не относящие к данной новости, зеркала должны быть только на новость.
akikaki 18.06.10 | 17:31:36

to M Yuriy M
спасибо за совет)
Будем удалять посторонние ссылки на фильмы, кроме зеркал!
Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться на сайте
Здесь может быть Ваша реклама
Здесь может быть Ваша реклама
Design by DolpHin | Disclaimer
Реклама | E-mail для связи: E-mail для связи | Skype: diim_diim | ICQ: 400632